Внедрение «1C:Бухгалтерия 8 КОРП»
Поставленные
задачи
- Автоматизированы следующие функции
- Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Бухгалтерский учет
- Банк и касса
- Завершение периода
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Расчеты с контрагентами
- Регламентированная отчетность
- Товарно-материальные ценности
- Торговые операции
- Налоговый учет
Сопровождение:
- Ежемесячно осуществляется доставка и установка комплекта поставки ИТС на рабочее место пользователя
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой “1С”
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами “1С”
- Оформлен платный договор 1С:ИТС
- По запросу пользователя осуществляется подборка консультационно-методических материалов из информационной системы ИТС ПРОФ
- В результате реализации проекта были получены следующие основные результаты:
- получены корректные остатки на начало 2018, 2019 г.г.
- в результате процедуры свертки информационной базы уменьшился её объем и увеличилась скорость выполнения операций;
- отражение хозяйственных операций в базе приведено в соответствие требованиям, обозначенным в положениях о бухгалтерском учете;
- регламентированная отчетность заполняется автоматически по данным регистров;
- исправлен механизм формирования, движения и расчета торговой наценки с корректными остатками на конец расчетных периодов;
- полностью задействован типовой функционал программы, минимизировано использование ручных операций;
- разработан ряд инструкций для пользователей и руководства;
- даны инструкции технического характера для переноса сканированных договоров из базы в отдельное хранилище на сервере, что существенно повлияет на повышение скорости выполнения регламентных процедур при закрытии периодов;
- оптимизированы сроки получения данных управленческой отчетности;
- реализован функционал учета ТМЦ, находящегося в эксплуатации, повышена детализация учета и сохранность ТМЦ;
- снижены трудозатраты по разноске выписки банка.
Описание кейса:
Главным фактором в необходимости проведения комплексного анализа базы данных и внешнего аудита учёта, в модернизации отдельных участков и отчётов стало решение руководства компании об отказе параллельного ведения регламентированного учета в старых программах 1С 7.7 для Украины и полном переводе учета на решение 1С:Бухгалтерия 8 КОРП с 01.01.2018 года.
Работы проводились в уже имеющемся в эксплуатации программном комплексе «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» редакции 3.0 на актуальном релизе. Данная база данных является “сводной”. В неё выгружаются данные из магазинов, распределительных центров, центра логистики, а также из программы “1С:Зарплата и управление персоналом”, редакция 3.0. В рамках проекта было охвачено: рабочих мест – 50, магазинов – 71, распределительных центров – 5, структурных подразделений – 217.
В ходе проекта были проанализированы и протестированы обмены, внесены исправления в механизмы загрузки данных, откорректирована порядок формирования и полнота выгружаемой информации, её отражение в документах сводной базы, проведена адаптация и доработка базы данных в связи со спецификой и требованиями компании.
До старта проекта регламентированный учет велся в базе данных без применения ПБУ 18/02 с отсутствием ряда операций и данных в регистрах налогового учета. Порядок отражения отдельных хозяйственных операций не соответствовал положениям о бухгалтерском учете, а также требованиям налогового законодательства.
Работы по проекту начались с отдельного, а затем комплексного анализа участков и базы в целом. Первое решение – о восстановлении целостности файла базы данных, тестировании и исправлении, пересчете итогов для восстановления структуры данных и их корректного отображения в проводках, отчетах и регистрах системы. Поэтапное тестирование базы дало результат. Вторым решением запустилась процедура свертки базы, для уменьшения её объёма с целью увеличения скорости выполнения регламентных заданий. Свертка базы длилась несколько суток, но завершилась корректно и дала результативные документы ввода начальных остатков на 01.01.2018 года, которые далее корректировались с учётом внесенных изменений в Учётную политику, с учётом применения ПБУ 18/02.
После получения корректных остатков в бухгалтерском и налоговом учёте, были перепроведены все блоки учетных документов начиная с 01.12.2017 года с соблюдением хронологии последовательности, внесением в них исправлений, недостающей аналитики, а также проверено их соответствие действующим положениям о бухгалтерском учёте и требований налогового законодательства РФ.
Необходимость закрывать периоды многократно и вносить исправления в учёт продиктовала третье решение: уменьшение объёма базы через перенос сканированных договоров из документов на отдельный ресурс.
Отдельно был рассмотрен механизм формирования, движения, расчёта и отражения торговой наценки, используя типовой и не типовой механизмы. Созданы инструкции, для корректного отражения и анализа торговой наценки. Достигнуты положительные результаты в стабилизации сроков сдачи управленческой и регламентированной отчётности.
В связи с объемами и спецификой деятельности организации в соответствии с требованиями заказчика был разработан функционал учета ТМЦ: реализована загрузка данных из исторической системы и файлов в формате Excel, разработан новый документ для отражения перемещений ТМЦ, находящихся в эксплуатации, доработаны документы инвентаризации, разработаны аналитические отчеты. Также были внесены изменения в механизмы загрузки выписки банка.
Выполнены следующие работы:
- Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
- Методическое обеспечение специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (требования к адаптации)
- Техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация)
- Дистанционное обучение пользователей