Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2»
Автоматизированы следующие функции:
- Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
- Финансовый анализ
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC
- Управление денежными средствами (казначейство)
- Управленческий учет
- Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
Сопровождение
- Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой «1С»
- Осуществляется консультирование по техническим вопросам работы с программными продуктами «1С»
Описание кейса:
До создания подсистемы управленческого, регламентированного и налогового учета корпоративной информационной системы на предприятии для задач регламентированного учета использовалось конфигурация 1С УПП, а также более 10 сторонних разрозненных приложений для задач управленческого контура. Поддержка данных решений была трудоёмка, информация дублировалась, на её сведение и выверку тратилось большое количество времени и ресурсов.
Ключевой особенностью проекта было обеспечение выполнения требований законодательства в области гособоронзаказа в части ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности с учетом требований 275-ФЗ и постановления Правительства РФ №47, а также 44-ФЗ и 223-ФЗ, а именно:
Масштаб проекта:
Внедрен программный продукт «1С:ERP Управление предприятием».
Система функционирует на технологической платформе «1С:Предприятие 8.3» и позволяет работать в режиме «клиент-сервер» на базе СУБД Microsoft SQL Server.
Архитектура решения:
Информационная система управления ресурсами предприятия, входящая в состав корпоративной информационной системы, включает в себя несколько подсистем, среди которых подсистемы управленческого, регламентированного и налогового учета.
В подсистему управленческого учета (оперативного контура) входит:
На базе управленческого учета (контура) построен регламентированный и налоговый учет.
Также в архитектуре решения предусмотрена интеграция с подсистемами документооборота, синхронизации и согласования договоров и контрактов, зарплаты и управления персоналом для синхронизации данных по заработной плате и резерву отпусков.
Основные результаты
- Предприятие отказалось от использования нескольких разрозненных программных продуктов и начало работать в единой программе, с реализацией принципа однократного ввода первичной информации. Это привело к улучшению качества учёта, снижению рутинной работы отделов предприятия, специалисты стали больше времени уделять контрольным и управленческим функциям;
- Организовано управление нормативно-справочной информацией, значительно сократился объем ключевых справочников за счет удаления дублей элементов справочников;
- Создано единое защищенное информационное пространство при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Заказчика;
- Минимизированы ошибки, возникающие в процессе выполнения операций расчета себестоимости, за счет их предварительного поиска с помощью отчетов и исправления;
- Настроен раздельный учет по направлениям деятельности для формирования отчетности по гособоронзаказу, по тематическим и не тематическим заказам (контрактам);
- Автоматизировано ведение договоров, за счет чего пользователи и руководство могут получать актуальные оперативные учетные данные и формировать аналитические отчеты в необходимых разрезах;
- Обеспечено своевременное формирование регламентированной отчетности в соответствии с текущим законодательством РФ, а также снижена трудоемкость формирования отчетности, устранены "разрывы" данных;
- Обеспечено формирование отчетности по государственным контрактам в разрезе направлений деятельности.